40-я выставка Trade Expo Indonesia (TEI), проходившая с 15 по 19 октября 2025 года, открыла новые возможности для индонезийского бизнеса, особенно для малых и средних предприятий (МСП), желающих выйти на рынок России.

Для поддержки этого направления на выставке лично присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации г-н Жозе Таварес. В сопровождении торгового советника и экономического представительства посольства он помогал российским покупателям ознакомиться с высококачественной индонезийской продукцией, которая имеет потенциал для выхода на российский рынок с населением более 140 миллионов человек.

Ключевым событием выставки стало подписание меморандума о взаимопонимании (MoU) между индонезийской компанией PT. Adarasa Putra Jaya и российской фирмой Bominghao Trading co LLC. Сделка на сумму 141 440 долларов США касается поставок кокосового сахара.

Посол Таварес выразил гордость успехом индонезийского МСП.

«Я очень горжусь и высоко оцениваю этот успех. То, что компания PT. Adarasa Putra Jaya, являющаяся малым предприятием, вышла на рынок России – это успех не одной компании, а всей Индонезии. Это результат упорного труда и тесного сотрудничества всех сторон», – заявил посол.

Он также выразил уверенность в будущем: «Я убежден, что продукты индонезийских МСП будут всё больше завоевывать признание на российском рынке благодаря своим преимуществам и качеству. Эта уверенность укрепляется перспективой подписания соглашения о зоне свободной торговли между Индонезией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), что в будущем значительно облегчит торговлю с Россией и другими странами ЕАЭС», – добавил он.

Успех компании PT. Adarasa Putra Jaya является наглядным примером реализации правительственной программы «МСП могут экспортировать». Г-н Мифтах Фарид также поздравил компанию с выходом на нетрадиционный для Индонезии рынок, такой как Россия.

Министерство торговли Индонезии продолжает сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами, чтобы оказывать поддержку предпринимателям, особенно малым и средним предприятиям. Эта совместная работа направлена на увеличение национального экспорта и достижение целевых показателей экономического роста в 8% к 2029 году.

Благодаря таким стратегическим мероприятиям, как Trade Expo Indonesia, и конкретной государственной поддержке, экономическое и торговое партнерство между Индонезией и Россией продолжает укрепляться, принося пользу обеим странам.