Будущие медиаспециалисты и психологи поделились причинами своего выбора специальности во время участия в региональном профориентационном проекте «Есть такая профессия!». Больше 300 респондентов из Ростовской области ответили на 30 открытых вопросов и поразмышляли о том, почему выбрали для себя именно такой путь.
Так, согласно результатам исследования, большинство будущих журналистов имеют расплывчатое представление о профессии. Внушительная часть опрошенных выбрала ее из-за возможности работать удаленно: абитуриенты мечтают зарабатывать деньги из любой точки мира. Треть опрошенных не знает, чем конкретно они будут заниматься в медиасфере, и готовы делать что угодно: сегодня - оператор, завтра - копирайтер. Также ремесло журналиста часто путают с работой маркетолога и пиарщика.
Ключевое слово у будущих журналистов и психологов из Ростовской области - свобода. Свобода от начальства. Свобода от рабочего графика. Поэтому многие подчеркивают, что собираются быть самозанятыми или откроют собственной дело. Кстати, большая часть специалистов считает, что именно в этих двух сферах можно заработать большие деньги без особого труда, а престиж профессий очевиден.
Те, кто выбрал профессию психолога, собираются работать с детьми и молодежью чаще, чем с другими поколениями. При этом большинство будущих психологов подходят осознанно к своей профессии и понимают, зачем туда идут. А это список ключевых слов, с которыми у будущих медиаспециалистов и психологов ассоциируются их профессии:
1) Свобода/фриланс/свое дело
2) Счастье/радость
3) Самореализация
4) Деньги
5) Успех/популярность.
6) Эмоции
7) Путешествия
8) Эмпатия
9) Помощь
Те, кто собираются стать психологами, отмечают - их профессия легкая и радостная. Хотя зачастую это не так. Кстати, удивительно, что при поиске ассоциаций с будущей профессией и у журналистов, и у психологов часто встречается слово «любовь». При этом на вопрос «какую роль играет твоя профессия в обществе» большинство будущих медиаспециалистов не смогли внятно отметить
Напомним, профориентационный проект «Есть такая профессия!» реализовало АНО «Бла-бла медиа» при поддержке АНО «Центр медиастратегий» и АНО «Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области». На профориентационных занятиях больше 300 старшеклассников в пяти учебных заведениях города узнали подробности о специальностях журналиста и психолога от экспертов, которые уже реализовались в профессии.
Основная цель проекта - показать будущим специалистам изнанку их специальности, чтобы они сделали правильный выбор во время поступления в вуз. Как показали предыдущие опросы, только 10-20% после окончания университета по данным специальностям, продолжают реализовываться в медиасфере и психологии.
Результаты полученного исследования будут дополняться и лягут в основу методических рекомендаций для работы с абитуриентами в этих специальностях.
0 комментариев