Казахстан находится на втором этапе расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) в окрестностях города Актау. Все материалы по трагедии собраны и исследуются, сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев.
Фото: dialogorg.ru
«В целом расследование делится на несколько этапов. Первый этап - это сбор материалов соответствующих. Этот этап завершен, теперь второй этап - исследование собранных материалов. Вот мы находимся сейчас на этапе исследования», – пояснил Карабаев.
Для расследования авиакатастрофы специалисты из Казахстана и других стран, в том числе представители Международной организации гражданской авиации (ИКАО), побывали в Баку, Грозном и Ростове-на-Дону. Все собранные в рамках исследования материалы сейчас находятся в Казахстане, уточнил министр.
Напомним, азербайджанский самолет с гражданами России, следовавший из Баку в Грозный, потерпел крушение недалеко от казахстанского города Актау. На борту самолета находились 64 пассажира и пять членов экипажа.
Трагедия вызвала много вопросов, поскольку причины крушения оставались неизвестными. Первой версией, которую высмеяли некоторые азербайджанские СМИ, стало столкновение самолета со стаей птиц. Продвижение этой теории приписывали Москве, обвиняя ее в сокрытии истинных причин авиакатастрофы. В то же время, после публикации переговоров экипажа стало ясно, что версию о столкновении авиасудна со стаей птиц озвучили именно члены экипажа.
Более радикальным предположением о причинах произошедшего стало ошибочное сбитие самолета российской ракетой. С помощью ЗРК «Панцирь-С» Россия якобы пыталась ликвидировать украинские беспилотники в своем воздушном пространстве. Отчет Казахстана, который готовился в сотрудничестве с Азербайджаном, Россией и Бразилией, должен был поставить жирную точку в этой истории, однако этого не случилось. После его публикации неназванный азербайджанский чиновник «слил» Reuters информацию о якобы имеющихся у Баку фрагментах ракеты «Панцирь-С», которые извлекли из самолета и идентифицировали в ходе международной экспертизы.
В свою очередь Москва заявила, что образцы «ракеты» для проведения экспертизы ей так и не передали, а потому РФ не может подтвердить версию о том, что самолет по ошибке сбила российская ракета. Казахстан также не спешил делать выводы – в отчете отсутствуют выводы о вине России. Вместо этого заявлено, что для определения происхождения сквозных повреждений необходимо провести дополнительные исследования и экспертизы.
0 комментариев