Самые распространенные жалобы поступают от потребителей на обвес и обсчет.

Советы потребителю.

На что покупателю следует обращать внимание в продовольственном магазине, чтобы не стать жертвой обвеса и обсчета? Прежде всего, на внешний вид продукта, срок годности и, разумеется, на цену за вес или единицу товара. Вот несколько примеров, как недобросовестные продавцы могут вводить в заблуждение потребителя:

  1. Подмена ценника.

Бывает, что ценники одноименного товара, но разного по сорту или качеству вывешены так, что не сразу поймешь какой ценник,  к какой упаковке относится.  Рядом с дорогим товаром  висит  ценник более дешевого, а реальная  цена спрятана под него или где-то рядом. Получается, что покупая один товар, платишь за другой.

  1. Цена товара.

Иногда продавцы сообщают на кассе, что стоимость товара выросла, а ценник сменить в торговом зале или на сайте пока не успели. Бывает что,  ценник сменили, пока вы стояли в очереди к кассе. Делать так магазины права не имеют.  Помните, они обязаны продать товар по той цене, которая указана изначально.  Доказать свою правоту можно только сфотографировав ценник с товаром.

  1. Срок годности.

Когда берете с полки товар длительного хранения, обязательно проверяйте срок годности. Очень часто продавцы выкладывают в первый ряд товар, которому остались от силы 2-3 дня, а в глубину прячут свежие продукты с большим сроком годности. Часто это хлебобулочные изделия и молочная продукция со сроком годности 5-7 дней.

  1. Игры с весами.

При покупке дорогих продуктов с ценами за 100 грамм необходимо, чтобы продавец вычел  вес контейнера прежде, чем клеить ценник. Плотные пластиковые «ведерки» украдут  8-10 грамм красной икры, элитного меда или дорогих конфет ручной работы. Перед взвешиванием, смотрите на стрелку весов. Она должна стоять на нуле, а во время накладывания товара она не должна слишком резко дергаться. Если это не так, то или неисправны весы, или продавец совершает какие-то манипуляции с весами. Стоя в очереди, наблюдайте за продавцом, если что-то настораживает, обязательно после покупки  проверьте вес на контрольных весах.

  1. Фасованный товар.

Довольно частый способ обмануть покупателя – заранее взвесить  усыхающие фрукты, овощи или мясо. Сначала такой продукт кладут на несколько минут в воду, потом быстренько расфасовывают и наклеивают этикетку. Вода испаряется, и вместо килограмма остается 800- 700 граммов продукта.

  1. Коды без картинок.

Есть еще один, легальный способ «надуть» покупателя – это весы с картинками во фруктово-овощных отделах. Простой пример: в магазине продается три сорта зеленых яблок: по 50, 100 и 150 рублей за килограмм. Покупатель берет те, что дешевле, а на весах нажимает на первое попавшееся «зеленое яблочко», не сверяясь с кодом товара. Результат – яблоки, которые стоили 50 рублей, он покупает по 100, а то и 150, при этом формально продавцы его не обманывали – просто на кнопке с яблоками по 50 рублей нет картинки, а только цифра.

  1. Обман на кассе

Увидев скидку 30 процентов и взяв две, а то и три единицы товара по акции, обязательно проверьте на кассе, сделали ли вам скидку. Иногда администрация магазинов специально выставляет таблички -30%, чтобы привлечь покупателей, не снижая при этом цену. А иногда может ошибиться кассир и просто забыть о скидке, если она не делается автоматически. Кроме того, акция может распространяться только на один вид товара: например под надписью пирожки по 10 рублей лежат пирожки с разными начинками, но цена действительна только для тех, что с картофелем.

  1. Кассир пробивает больше единиц товара, чем заказ.

Особенно легко пропустить, когда покупаете маленькие вещи в большом количестве: шоколадки, глазированные сырки, батончики-мюсли. Ну, кто будет пересчитывать всю эту мелочь, когда нужно складывать покупки по пакетам и поскорее расплачиваться? Кстати, так же часто обманывают покупателей при доставке продуктов на дом. Поэтому всегда  необходимо внимательно пересчитывать все, начиная от мелких сладостей и заканчивая коробками с соком.

  1. Штрих-код

Редкий, но весьма действенный способ обмануть потерявшего бдительность покупателя на кругленькую сумму – вручную вбивая цифры штрих-кода товара, заменить одну из них так, чтобы увеличить сумму покупки. Конечно, если  покупок мало, кассир не будет так рисковать, но при чеке в несколько тысяч рублей можно и не заметить подмены.

  1. Не пробитый чек.

Сумму покупки предыдущего покупателя добавляют вам - редкий, но все-таки встречающийся вид мошенничества на кассе. Уберечься от него довольно просто: если вы стоите с полной тележной продуктов, а перед вами парень покупает бутылку пива или батон хлеба, проследите, чтобы после того, как он расплатится, ему дали чек. Еще на кассе  могут обмануть, пробив один товар несколько раз.

Будьте бдительны, и удачных всем покупок!

По заказу отдела по туризму и защите прав  потребителей  Департамента экономики города  Ростова-на-Дону.

http://zpp.rostov-gorod.ru