Сотрудников Ростовского электровозоремонтного завода на этих выходных поздравляли со 150-летним юбилеем предприятия. РЭРЗ считается одним из старейших заводов в России в сфере железнодорожного машиностроения. Так, с момента основания на нем отремонтировали более 41 тысячи единиц подвижного состава: около 15 тысяч паровозов и 26 тысяч электровозов.

«По итогам работы за первый квартал 2024 года, выпуск составил 120 секций локомотивов - 109 секций ВЛ80в/и, 9 секций 2(3)ЭС5К «Ермак» для ОАО «РЖД» и 2 секции ОПЭ-1 для сторонних заказчиков. По отношению к аналогичному периоду 2023 года выпуск локомотивов увеличился на 9,1%. Мощный многопрофильный производственный комплекс, оснащен современным оборудованием и передовыми технологиями по среднему и капитальному ремонту массовых серий грузовых электровозов, способный, в соответствии со своей проектной мощностью, ремонтировать более 500 секций электровозов в год. Предприятие активно участвует в процессах импортозамещения: на сегодняшний день практически 100% закупаемых товарно-материальных ценностей для организации производства являются российского производства», — рассказал первый замминистра промышленности и энергетики региона Вячеслав Тимченко.

РЭРЗ - один из двух подобных заводов в стране. Он ремонтирует 45% от общего количества всех электровозов переменного тока. Открылся он в 1874 году для того, чтобы ремонтировать составы, которые обслуживали новую Владикавказскую железную дорогу. Территория завода активно использовалась в операции по освобождению Ростова от немецко-фашистских захватчиков в феврале 1943 года. Стены нескольких цехов до сих пор хранят в себе следы от пуль. 

«РЭРЗ в ближайшей перспективе должен на 15% вырасти по объему ремонта локомотивного оборудования и на 10% - электровозов», - отметил генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин.