На Петербургском международном экономическом форуме состоялось выездное заседание Совета по развитию транспортной отрасли и формированию транспортно-логистических коридоров. В обсуждении важнейшей темы приняли участие ведущие эксперты транспортно-логистической сферы. Специалисты рассмотрели перспективы развития транспортных коридоров и логистических услуг в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ).

Проблемы и их решения

Участники заседания внимательно прослушали такие доклады, как «Транспортные коридоры на пространстве Содружества. Перспективы развития», «Логистика – это не расходы, а новое конкурентное преимущество», «Малотоннажная грузовая логистика: вызовы и решения», «Логистические сервисы на маршрутах МТК «Север-Юг» и формирование опорной сети агротерминалов проекта «Евразийский Агроэкспресс».

Исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров отметил основную проблему всей транспортной отрасли – критическую нехватку водителей и их низкую квалификацию. Для решения проблемы, по мнению эксперта, нужно развивать систему профессионального образования, увеличить количество государственных субсидий, ну и, естественно, усилить контроль за выполняемыми услугами.

Еще один участник обсуждения, основатель и CEO Логософт, VEZUBR Том Ширинян, обозначил три проблемы, из-за которых российские компании теряют миллиарды ежегодно. Первой является низкое качество аналитических данных и управленческих решений. Чем скорее совершится переход к генерированию качественных данных, тем быстрее вырастет цифровая зрелость компании. Второй проблемой эксперт обозначил низкую производительность труда.

«При этом потенциал экономии от оптимизации производительности труда в 2-3 раза выше, чем от оптимизация прямых затрат, – подчеркнул эксперт. – Это очень похоже на решение по замене ламп накаливания на светодиодные. Да, мы тратим время, деньги и ресурсы компании в начале, но после замены экономим каждый день!».

Ну и, наконец, третьей проблемой Ширинян назвал неправильный расчет стоимости доставки товаров. Специалист считает, что корректное ценообразование является основой генерации прибыли компании. Для улучшения ситуации он предложил автоматизировать систему расчетов с помощью IT-сервисов. По его мнению, это позволит российскому бизнесу сэкономить около 0,2% ВВП.

Перспективные проекты СНГ

Участники заседания подробно обсудили более двадцати направлений транспортного сотрудничества членов СНГ. Базовым проектом назван транспортный коридор «Север-Юг», призванный увеличить товаропоток в десять раз. Создана диалоговая площадка на пространстве СНГ «Транспортный диалог» для обсуждения важных проектов, таких как железнодорожный переход «Россия-Казахстан-Афганистан-Пакистан». Автомобильный коридор между Индийским океаном и странами СНГ действует с 2022 года. Проект предусматривает строительство железной дороги по российским стандартам, что выгодно для всех участников. В свою очередь, Узбекистан продвигает проект, позволяющий создать центр пересечения маршрутов «Один пояс, один путь» и «Север-Юг». Отмечено, что основной проблемой для проекта со стороны Афганистана и Ирана является безопасность.

В целом, заседание Совета по развитию транспортной отрасли продемонстрировало высокий уровень профессионализма и готовность к решению насущных проблем отрасли. Обсуждаемые вопросы и предложенные решения станут важным шагом к развитию транспортно-логистической инфраструктуры, что в свою очередь будет способствовать укреплению экономических связей в рамках СНГ и улучшению конкурентоспособности российских компаний на международной арене.

Фото: https://ivbg.ru, https://logos44.ru/wp-co, https://transport-tranzit.by