В Ростове-на-Дону стартовал II Международный фестиваль документального кино и медиапроектов «Линия фронта».
- Вы кто? Корреспондент? Сергей? Так… А отчество? Сергеевич? Фамилия? - перекличку ведет бодрая женщина, оказавшаяся секретарем городского Совета ветеранов. Все ответы фиксирует на компактную видеокамеру. От такого натиска журналисты немного теряются. В другом участке толпы звучит призыв: «Двигаемся, двигаемся ближе, смотрим в объектив».
Обычно перед началом киносеанса телефоны просят убрать подальше. В этот вечер попросили включить на них фонарики и поднять их повыше — в память о тех, кто не вернулся с полей сражений.
Открытие фестиваля неслучайно выпало на третье декабря. В этот день Россия отмечает День неизвестного солдата. Премьерным показом стал фильм Руслана Кечеджияна «Мама, не плачь». Это история о детях, погибших в ходе обстрелов в Донбассе, об их матерях, о потере и о надежде.
О Донбассе рассказывает и Изабелла Либерман — единственная в России женщина-оператор, работающая в зоне СВО. В апреле прошлого года вместе со своим напарником Дмитрием Григорьевым, журналистом-публицистом, она создала проект «Территория Команчей». С тех пор они снимают двадцатиминутные документальные фильмы из серой зоны СВО.
Кадр из фильма «Территории Команчей»
Что пересиливает страх и заставляет идти на риск?
Эмпатия. Из окопов мы доносим информацию напрямую депутатам Госдумы. Боец редко может докричаться до власти, у него нет связи. Еще эвакуируем людей. В такой работе, чтобы не сойти с ума, нужен холодный взгляд наблюдателя. У меня он уже сформировался — раньше работала в медицинской пресс-службе, снимала операции.
Скоро станет известно, кому досталась премия за лучшую режиссуру, лучший иностранный фильм, лучший сценарий… Не будем забывать: главное — участие.
0 комментариев