В октябре в Центре Современной Культуры «Степь» открылась выставка художника Игоря Лозинского, выпускника Московского архитектурного института.

«Как будто в одном человеке живут два персонажа, и один борется с ревностью к другому», — так описывает себя известный архитектор и художник.

Идеальным симбиозом двух «личностей», архитектора и художника, стала монументальная живопись. Обходная галерея Храма Христа Спасителя, резиденция Патриарха в Переделкино, плафоны дворца в Царицыно, залы Верховного суда РФ — дело рук мастерской Лозинского.

Были проекты и за рубежом. Искусствовед Ирина Гуржиева недоумевает, как Лозинский не остался в Греции, «его бы там носили на руках». Сам художник скромно называет живопись своим увлечением и добавляет:

«Архитектура — профессия, живопись — жизнь».

Картины его правда очень живые. Герои портретов — родные, друзья, студенты Игоря. Художник может внимательно оглядеть своего друга и вынести вердикт: «Серега, у тебя такая фактурная внешность. Ты же СТРАЖ, Серега». Так появляется картина с соответствующим названием. Другая ситуация: девушка прислонилась к двери «и простояла так три часа» — пока Лозинский превращал ее в картину. В общем, никаких сухих постановок.

Проницательный взгляд художника не покинул Игоря и во время прогулок по Ростову-на-Дону.

«Идешь по улицам и видишь сцены. Хочется вынести их в осязаемый образ, вернуться сюда с этюдником или хотя бы блокнотом».

Особенно уютными он называет старый Ростов с Нахичеванью и добавляет:

«Весь этот зал можно заполнить Ростовом».

Пока звездный час города не настал, зал в «Степи» наполнен работами Игоря Лозинского. И будет наполнен ими до 22 октября включительно.