Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь поручил разработать проекты строительства дорог в обход крупных городов Дона. Этот и другие вопросы врио главы региона обсудил на совещании с министром транспорта региона Аленой Беликовой, на котором обсуждались планы по развитию дорожной инфраструктуры Ростовской области. 

Основное внимание было уделено строительству объездных дорог вокруг крупных городов, включая завершение Ростовского транспортного кольца (РТК) и реализацию второго этапа «Западной хорды».

Минтранс ищет источники финансирования для завершения Ростовского транспортного кольца (РТК), рассматривая федеральный грант, казначейский кредит и льготный заём от «Дом.РФ». Второй этап строительства «Западной хорды» оценивается в 30 миллиардов рублей и представляет собой сложный инженерный проект, включающий прокладку дороги через подтапливаемые территории и строительство эстакад над рекой Мертвый Донец. 

«Проектом надо заниматься, определять источник финансирования. Интенсивность движения в этой части западного района Ростова растет. К тому же эта дорога – часть транспортного коридора к нашим новым территориям», - отметил Юрий Слюсарь и поручил подготовить необходимую документацию для подачи заявок. 

Решить проблему транспортной доступности для жителей микрорайона Суворовский поможет строительство дороги «Орбитальная-2», которая обеспечит выезд на РТК. Все необходимые земельные участки выкуплены, и в 2024 году планируется подписание контракта на строительные работы. Реализация проекта стоимостью 3,5 миллиардов рублей начнется в 2026 году и завершится в 2027 году.

Кроме того, власти Дона планируют строительство двух новых обходов. Первый – вокруг Новошахтинска, соединяющий Новошахтинский завод нефтепродуктов с трассой «Ростов-на-Дону – сл.Родионово-Несветайская – Новошахтинск», протяженностью 10,8 километров стоимость – 2,9 миллиардов рублей. Проектная документация уже прошла государственную экспертизу. Второй обход – вокруг Новочеркасска, где приоритетным признан западный вариант, который улучшит транспортную доступность промзоны и разгрузит городскую дорожную сеть, протяженность которой около восьми километров, стоимость – около 10 миллиардов рублей. Дополнительно обсуждался вопрос улучшения транспортной доступности выезда из Батайска в сторону Ростова-на-Дону и связанный с ним ремонт моста.

По словам министра транспорта Алены Беликовой, мост не был рассчитан на текущую нагрузку, вызванную активной застройкой Батайска, поскольку изначально предусматривал две технические полосы и две полосы для движения. Для решения проблемы уже начато проектирование реконструкции, которая подразумевает замену консоли для полноценного использования всех четырех полос. После утверждения проекта в госэкспертизе планируется объявление торгов на выполнение работ.


Фото: donland.ru