На контрасте после морозной улицы особо чувствуешь теплоту живописи трех совершенно разных художников, выставка которых сегодня открылась в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
В первом зале экспозиция составлена так, что попадаешь в живописные лето и осень. Художники так мастерски передают состояние природы, что сразу же забываешь, что за окном легкий крещенский морозец и снежок. Три немаленьких работы профессора живописи ЮФУ, почетного члена Российской Академии Художеств Владимира Трунина как бы открывают выставку. Маэстро уже сорок лет пишет только на пленэре. Сорок лет из года в год летом и осенью со студентами он выезжает в окрестности станицы Вешенской – писать шолоховский Дон.
- В эти дни, кстати, сорок лет со дня последней прижизненной выставки Заслуженного художника РСФСР Валентина Щебланова,- вспомнил на открытии своего наставника Владимир Трунин. - Художника широкого диапазона – живописца, мастера композиционной картины, портрета, натюрморта и пейзажа.
Вспомнилось, что трое живописцев, которые сегодня выставляются в музее ИЗО, Михаил Абрамов, Игорь Кот и Владимир Трунин входили в творческую группу «Лебяжий яр». Вспомнилось, что в 1984 году, когда не стало Михаила Шолохова, Заслуженный художник России Владимир Лемешев и шестеро его товарищей решили в память о великом донском писателе назвать свою группу «На родине Шолохова». Сложился этот творческий коллектив еще в начале 70-х. Таким образом, сохраняются и традиции, и преемственность донской художественной школы.
Эту художественную школу и поддерживает отец-основатель «Лебяжьего яра» Владимир Трунин. В своих работах он реалистично тонко передает природные мотивы, неповторимое своеобразие красот Донского края. Про пленэры Владимир Трунин говорит: «Всё там наше: непогода, комары, дождь, гроза. Зато живём в этой красоте! И каждый на полотнах по-своему рассказывает об этих местах: про Вёшенскую, про Раздорскую и окрестности Мишкина. Многолетняя работа на воздухе вместе с такими маститыми живописцами, как Владимир Лемешев, Илья Хашхаян научила меня писать картины! Это замечательная школа живописи!».
Совсем в другой стилистической манере работает Михаил Абрамов. В его работах нет мелких деталей, пространности и повествования. Произведения его больше тяготеют к монументализму. Нет красивости, все просто, лаконично, работы воспринимаются легко, причем автор поднимает темы непростые – философские. Михаил настолько умело управляет вниманием зрителя, что тот, вглядываясь в пейзажи, задумывается: а что там, за горизонтом, ощущая себя песчинкой на Земле.
Третий живописец, кто влюблен в природу вообще, а не только в донскую, это - Игорь Кот. В работах угадывается манера соцреалистов 50-60-х годов, чувствуется влияние его отца – Народного художника СССР Петра Кота. Игорь с такой любовью и умилением пишет красоту природы, красоту простых людей в портретах, что невольно останавливаешься у его работ и любуешься.
Природные мотивы всех времён года объединили столь непохожих мастеров в стремлении передать неповторимое своеобразие Донского края и собственное понимание прекрасного.
Ростовская публика, художники-профессионалы, искусствоведы очень тепло встретили групповую выставку живописцев Владимира Трунина, Игоря Кота и Михаила Абрамова.
0 комментариев