В Волгограде на Мамаевом кургане завершился велопробег, приуроченный к 70-летию Победы, инициатором которого стал Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. В мероприятии, прошедшем без преувеличения через всю страну, а также через Беларусь и Казахстан, и организованном по принципу эстафеты, приняли участие свыше 50 тысяч человек. Стартовав из четырех разных точек, они преодолели больше 15 тысяч километров.
Акции такого масштаба - и по протяженности пути, и по массовости - не проводились в нашей стране еще ни разу. Основной "удар" приняли на себя члены команды "Авангард" - 500 молодых железнодорожников, на каждого из которых пришлось около тысячи километров пути. Самым длинным стал маршрут Хабаровск - Волгоград, его участники отправились в дорогу первыми - 12 апреля. Кроме того, велосипедисты проехали по маршрутам Севастополь - Ростов-на-Дону - Волгоград, Брест - Минск - Великие Луки - Москва - Воронеж, в Великих Луках к ним присоединились ребята из Петербурга, сообщает "Российская Газета".
Велосипедисты не просто преследовали цель "намотать" как можно больше километров. Капитаны команд прокладывали маршрут по городам и селам, где встречались с ветеранами и школьниками, возлагали цветы к мемориалам, всячески старались почтить память погибших воинов.
- Устраивая велопробег, мы хотели не только отдать дань устремлению нашей молодежи быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, но и стремлению сохранить память о Великой Отечественной войне, - подчеркнул в ходе торжественного митинга президент Российских железных дорог Владимир Якунин. - Не случайно железнодорожники прошли не только по местам боев, но и по тем местам, где ковалась победа в тылу. В ходе таких мероприятий молодые учатся коллективизму, выносливости, дружбе, вере в себя и в свою страну. Мы очень надеемся, что велопробег станет традиционным, чтобы в нем смогло поучаствовать как можно больше железнодорожников.
- Благодаря велопробегу я действительно стал больше внимания обращать на военные мемориалы, - говорит Андрей Марков из Архангельска. - Признаться честно, раньше мне патриотическая тематика казалась немного скучной. Но когда начинаешь вникать, видеть за памятниками людей, их судьбы - все это захватывает.
Как в каждом масштабном мероприятии, в велопробеге железнодорожников были и свои скромные герои. Например, технолог отдела эксплуатации дирекции путевых машин из Красноярска Анатолий Бермес. Он был капитаном команды на одном из самых протяженных участков, между Красноярском и Иркутском. Преодолел со своими ребятами 1300 километров.
- Ни одного километра из этих 1300 мы не проехали на автомобиле! А иначе всю эту акцию и затевать не стоило, - говорит Анатолий. - Примерно половину мы проложили маршрута мы прошли по трассе, а большую часть - по грунтовым дорогам, через села. Самым сложным испытанием стал даже не дождь и не град, а сильный встречный ветер. Ехать против ветра очень трудно, это был момент, когда действительно потребовались все силы.
Про себя Анатолий говорит: "Я обычный работник, даже не спортсмен. Просто ездил на работу и с работы на велосипеде, вот и решил заполнить анкету, когда набирали участников пробега". Перед стартом Бермес со своим старым "двухколесным другом" наведался в мастерскую: вердикт мастеров был однозначен - путь в тысячу километров велосипед не выдержит. Пришлось покупать новый. Но Анатолий настаивает, что приобретение делала не ради велопробега, а ради себя. Зато любовью к велопутешествиям он заразил всю семью: жену, 11-летнюю дочку и даже четырехлетнего сына, у которого тоже есть уже свой личный велосипед.
А Марина Колесникова из Крыма участвовала сразу в двух этапах велопробега - хабаровском и петербургском, проехав в общей сложности около двух тысяч километров. Ради этого девушке пришлось взять отпуск на работе.
На старте санкт-петербургского этапа 22 июня велосипедисты взяли с собой гильзу, которую в ходе эстафеты наполняли землей из городов, где проходили ожесточенные бои Великой Отечественной. Тяжелая получилась гильза - 10 килограммов. Во время торжественного митинга ее передали губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, а дальше она отправится на хранение в музей-заповедник "Сталинградская битва".
- Мы рады приветствовать участников велопробега, уверен, их везде встречали как родных, - сказал Андрей Бочаров. - Да и для жителей Волгоградской области железная дорога - родная, область неразрывно с ней связана в прошлом. Это задел и на будущее: развиваться надо вместе, мы уверены.
Намерение работать вместе и впредь подтвердил и президент Российских железных дорог Владимир Якунин: между администрацией Волгоградской области и ОАО "РЖД" было подписано соглашение о сотрудничестве.
0 комментариев