В честь 160-летия Северо-Кавказской железной дороги в Центре современной культуры «Степь» в Ростове-на-Дону открылась историческая выставка «Рельсы истории». Экспозиция расскажет, как небольшая грунтовая дорога «Грушевская», протяженностью 66 километров, превратилась в огромную разветвленную магистраль, длина которой сегодня составляет более шести тысяч километров.

В начале Грушевско-Донская железная дорога, протяженностью 66 километров, связала Грушевский посад, ныне территорию города Шахты, с Новочеркасском и Аксайской станицей. Это была первая ж/д линия на территории современной Северо-Кавказской дороги. 16 февраля 1868 года Грушевско-Донская проложила участок по правому берегу Дона, длиной 15 километров, до станции Ростов-Пристань. Это была первая железная дорога, вошедшая в город Ростов-на-Дону, которая сразу же стала неотъемлемой частью его промышленной жизни. 

На выставке представлены редкие фотографии и экспонаты. Например, паровозный инвентарь, сигнальный керосиновый фонарь, а также архивные фотографии XIX века. Все это будет представлено в «Степи» до 28 декабря. 

«Нашей замечательной дороге, которая служит и для пассажирских перевозок, и для доставки грузов к портам, и сегодня стала ещё и прифронтовой, исполняется 160 лет. Это поистине важное и значимое событие, ведь на выставке могут побывать не только те, кто работает на железной дороге, но и все жители и гости нашего города», – прокомментировал открытие начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин. 

По его словам, история, представленная на выставке, непростая. Дорога прошла огромный исторический путь. Сегодня она перевозит большую часть грузов, которые шли в порт Северо-Кавказской железной дороги, а также доставляет пассажиров на юг и обеспечивает обороноспособность и безопасность страны.

«Это красивая и настоящая дорога, которая очень любима своими сотрудниками и теми, кто по ней проехал. Количество отзывов пассажиров, которые проехались по нашей дороге, исчисляется десятками тысяч. И среди них мы читаем: «Очень красивая, очень живая и настоящая», – закончил он. 

Управляющая ЦСК «Степь» Елизавета Сканченко поделилась с «Южной службой новостей» своими впечатлениями о новой выставке. 

«На мой взгляд, самыми интересными экспонатами являются исторические фонари с паровозов. Они словно переносят нас в прошлое, заставляют время замереть. Рассматривая старые поезда и паровозы на стендах, мы ощущаем магию железной дороги. Именно поэтому мы решили открыть эту выставку ближе к Новому году, чтобы подарить нашим посетителям ощущение сказки. Это возможность не только прикоснуться к истории, но и прочувствовать ее атмосферу», – рассказала она. 

Цель выставки, по словам Елизаветы Сканченко, популяризация истории донского региона и железнодорожного дела. Такого же мнения придерживается и Екатерина Евгенова, заместитель начальника отдела управления персоналом Ростовского ДЦС. Она считает, что выставка, на которой представлено всё очарование железной дороги, способствует популяризации профессии железнодорожника – ответственной и непростой работе, но очень важной для нашей страны.