В ходе операции против нелегальных мигрантов, проведённой в последние несколько дней на дорогах по всей Америке, иммиграционные агенты задержали более 30 сербов, работавших водителями грузовиков. Это вызвало серьёзное беспокойство и страх среди сербской общины в США, особенно на Среднем Западе, где проживает наибольшее число соотечественников. По информации от членов сербской общины, на данный момент арестованы 37 водителей.
Генеральный консул Сербии в Чикаго Марко Николич подчеркнул, что дипслужбы поддерживают связь с задержанными гражданами Сербии, которые обратились в консульство, а также что их уже перевели в депортационные центры, где есть места. Если они согласятся на добровольную депортацию, это ускорит судебный процесс. Пока у сербского консульства нет информации о том, сколько времени может занять вся процедура. Однако в СМИ сообщают, что максимальный срок процесса может составить 60 дней.
Фото: РТС
Некоторые издания также пишут, что часть мигрантов, задержанных в последних операциях, содержатся в депортационных центрах в крайне плохих условиях. Некоторые порталы цитируют адвоката одного из арестованных водителей, который заявил, что условия сложные и его клиент, безусловно, хочет как можно скорее покинуть депортационный центр. В некоторых случаях задержанные смогут внести залог и ждать суда дома. Ситуацию усложняет и то, что среди арестованных есть те, кто живёт в США с семьёй, и их статус теперь под вопросом.
Какие разрешения нужны водителям грузовиков в США?
За всем этим стоит стремление президента США Дональда Трампа пресечь нелегальную миграцию. Ещё во время предвыборной кампании он заявил, что иммиграция станет одной из ключевых тем его президентства. По некоторым оценкам, два года назад в Америке находилось около 40 миллионов нелегальных мигрантов.
Сейчас власти ужесточают регулирование сферы грузоперевозок, требуя от водителей не только наличия водительских прав и документов, но также знания английского языка и законного разрешения на работу — независимо от того, идёт ли речь о гражданстве, грин-карте или действительной рабочей визе.
Это и стало причиной, по которой в ходе данной операции были задержаны даже некоторые водители с легальным пребыванием в США. Дело в том, что федеральный закон позволял отдельным штатам выдавать так называемые «грузовые права» нелегальным мигрантам, если у них было разрешение на работу или европейское удостоверение личности. Однако это не давало им законного статуса в Америке.
Большое число сербских граждан в Америке зарабатывают на жизнь вождением грузовиков. Причина в высоких зарплатах: брутто-доход может достигать 1800 долларов в неделю, если они работают на компанию, а если у них есть собственный грузовик, заработок может составлять от 4000 до 5000 долларов в неделю. Для этого необходимы соответствующие визы. Однако виза H-1B, как объявлено, будет стоить 100 000 долларов на человека, поэтому маловероятно, что транспортные компании будут готовы ее оплачивать.
Существуют и другие визы – EB-2 и EB-3, которые ранее были доступны водителям грузовиков. Однако для их получения требуется обращение к иммиграционному адвокату, а этот процесс обходится в 8000–9000 долларов. Вероятно, это одна из причин, почему многие водители продолжали работать нелегально.
Американские власти предупреждают, что цель этих мер (которые направлены не только на водителей грузовиков) – выявление и депортация тех, кто находится в США незаконно.
Усиленные проверки водителей грузовиков начались после аварии, произошедшей два месяца назад во Флориде. Водитель грузовика индийского происхождения совершил незаконный съезд с автомагистрали в неположенном месте и столкнулся с микроавтобусом, в результате чего три человека погибли на месте. Этот случай привлек широкое внимание общественности, поскольку водитель находился в США нелегально, но при этом имел водительские права, выданные в Калифорнии. Сейчас выясняется, как они были получены.
0 комментариев