У российской молодежи появился новый тренд — монастыринг. Он характеризуется массовым интересом к монастырям, как к месту успокоения. Подростки предпочитают не тратить деньги на психолога, а бороться со своими проблемами за стенами монастырей. Они бесплатно живут и едят в обители, а взамен работают и «духовно очищаются». А заодно делают необычный контент в интернете, который, как ни странно, «цепляет» сверстников.

Взрослые, как всегда, несколько настороженно отнеслись к увлечению молодежи. Но спустя некоторе время успокоились: не квадробинг же. Опять же свое, родное, православное. Даже в Госдуме поддержали «монастыринг». Легендарный Виталий Милонов, в частности, написал: «Монастыринг – это правильное увлечение. Я всецело поддерживаю».

К депутату присоединилась и РПЦ – там выразили одобрение новому течению у зумеров: «Этот интерес можно только приветствовать».

Корреспондент «Южной службы новостей» обратился за комментарием по поводу неожиданного увлечения молодых людей к монастырской жизни к религиоведу, кандидату философских наук, доценту кафедры «Философия и мировые религии» ДГТУ Евгению Эгильскому.

«Монастыри, и православные, и католические, на протяжении веков занимались, вообще-то, не только тем, что служили местом общего проживания для монахов. Это, конечно, главное, но кроме того... – рассказывает эксперт. – Монастыри служили: и крепостями, отражавшими натиск врагов, и больницами, и этакими базами для спасателей в горах, где спасателями сами монахи и были. В монастырях обучали и лечили, в монастырях ставили научные опыты и делали ликеры, и много еще чего. И, конечно, в монастырях помогали людям привести в порядок свои мысли и чувства. На протяжении веков в монастыри, или на территорию рядом с ними приезжали пожить люди, которые чувствовали потребность в этом. Далеко не всегда эти люди становились монахами. Кстати, наш известный философ и дипломат, Константин Николаевич Леонтьев, много лет провел в гостевом домике при Оптиной пустыни. И, вот снова такое явление».

Евгений Эгильский обращает наше внимание на то, что в любом монастыре были гостиницы, гостевые дома. Уж точно не для монахов из других обителей.

«Часто люди приезжали пожить в монастыре - надолго или ненадолго – бесплатно. Но они работали в монастырском хозяйстве. Впрочем, почему это я говорю в прошедшем времени? Такое есть и сейчас. Эти люди, по традиции, называются трудниками. И, да, это традиция, которой не один год, и не десять, и даже не сто, – продолжает наш собеседник. – И что, собственно, произошло? Одна девушка поехала в монастырь трудницей на несколько дней. Все как обычно. Но она поделилась своими впечатлениями во всемирной паутине. Наверное, вот это было впервые. Ее сверстникам и сверстницам это очень понравилось, что и не удивляет: атмосфера монастырей очаровывает очень многих. Правда, слов «трудник», «трудница» ее сверстники либо не знали, либо они показались им слишком старомодными. Вот и родился на свет «монастыринг». То есть, слово родилось, а не сама временная жизнь при монастыре. Может быть, первоначально, как шуточное. Ну и в добрый путь, как говорится. Монахи против точно не будут, лишь бы в монастыре были условия для этого. Но так бывает не всегда, монахи и не такое видели».

Религиовед Эгильский подчеркивает, что потребность пожить вдали от суеты и беготни, привести себя в порядок есть у многих.

«И дельцы от «новой духовности» эту потребность давно учуяли и вовсю эксплуатируют. Интернет буквально ломится от предложений отправиться на ретрит, пообщаться с очередным «просветленным». Там тебе пообещают все: и кундалини поднимут, и чакры почистят за сходную плату, и еще бонусом очки для третьего глаза выдадут. И все это на любой карман: хочешь – ретрит на Бали, хочешь – на левом берегу на турбазе. Казалось бы, ну куда тут нашим монахам конкурировать? Но нет! – даже с некоторой гордостью заявляет эксперт. – Захотелось людям в православный монастырь же. И дело тут, я думаю, не только и столько в том, что в монастыре – бесплатно, там же, в монастыре, работать надо, а многие у нас физическую работу очень не любят, чего греха таить. Люди открыли для себя возможность сравнить невежественных и жадных «профессиональных просветленных» с отточенной тысячелетней традицией. И что же удивительного, если мы видим сейчас людей, делающих свой выбор в пользу этой традиции?».

Фото: https://dobro.press/, ЮСН