В Ростове-на-Дону прошло торжественное мероприятие в честь Дня работника бытового обслуживания и Всемирного дня защиты прав потребителей. На заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей были награждены лучшие предприниматели, работники индустрии красоты, туризма, диспетчерских служб, и другие представители отраслей потребительского рынка.
«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» - под таким девизом проходит Всемирный день защиты прав потребителей 2024 году, и это неслучайно. Ведь потребительский рынок и бытовые услуги неразрывно связаны с развитием современных технологий, в том числе на основе искусственного интеллекта. Это несет в себе как риски, так и возможности для всех участников потребительского рынка. Поэтому важно особое внимание уделять системе защиты прав потребителей», — отметил первый заместитель губернатора Александр Скрябин.
По итогам прошлого года регион занимает третью строчку в рейтинге субъектов с высоким уровнем защищенности потребителей. В 2023-м более 92 тысяч граждан нашего региона получили бесплатную помощь по вопросам защиты своих прав.
Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов отметил, что в этом году в регионе открыто и функционирует десять общественных приемных по защите прав потребителей, организуется множество мероприятий по развитию этой сферы: круглые столы, совещания различных форматов с привлечением экспертов и так далее.
«В этом году мы также хотим запустить на территории Ростовской области в рамках информационного просветительства проект «Честный регион». Связано это с системой «Честный знак». В настоящий момент уже подписано соглашение между министерством промышленности Российской Федерации, «Честным знаком». Мы соответствующие соглашения подписали и планируем реализовать ряд мероприятий по популяризации системы для выявления некачественного товара», — поделился Алексей Панкратов.
Руководитель управления федеральной службы Роспотребнадзора по Ростовской области Евгений Ковалев рассказал о реализации ведомством полномочий в сфере защиты прав потребителей.
«Роспотребнадзором по Ростовской области организована работа горячей линии для потребителей. Одновременно проводятся мероприятия направленные на повышение правовой грамотности среди молодежи и взрослого населения. Традиционно, 15 марта будет проводится день открытых дверей, где каждый потребитель сможет получить не только консультацию, но и юридическую помощь. Управление в большинстве случаев оказывает помощь в восстановлении нарушенных прав потребителей в досудебном порядке. В 2023 году такую помощь получили почти 8 тысяч человек», — подчеркивает Ковалев.
Кстати, рынок бытовых услуг Ростовской области - в числе крупнейших в стране. По объему оказанных бытовых услуг населению входит в пятёрку лидеров в России, занимая четвертую строчку. В прошлом году услуг бытового характера было оказано на сумму более 80 млрд рублей.
Текст: Светлана Синяева
Фото: Официальный портал Правительства РО
0 комментариев