До конца 2027 года пройдет реконструкция наиболее сложного участка Волго-Каспийского морского судоходного канала, известного как Большой поворот. «Росморпорт» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта планирует обеспечить проход «длинноносых судов». Об этом сообщил заместитель генерального директора по капитальному строительству Владимир Аборнев на заседании совета по морской деятельности в Астрахани.

По словам Аборнева, участок между 150-152 километром Волго-Каспийского канала является самым трудным для навигации. В рамках реконструкции планируется не только спрямить этот поворот, но и создать разгрузочный канал, который будет способствовать проходу длинных судов и улучшит вывоз льда в зимний период. 

Кроме того, продолжится строительство защитных сооружений, длина которых составит еще пять километров. С учетом разработки необходимой проектной документации, все работы должны быть завершены к 2027 году.

Напомним, на поддержание необходимых глубин на Волго-Каспийском канале выделено три миллиарда рублей. В морских портах Астрахани наблюдается увеличение числа судозаходов – осадка судов увеличилась с 3,6 до 4,2 метра. При этом число иностранных судов составило 688, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года, включая 591 судно под иранским флагом. 

Фото: Сергей пивоваров / РИА Новости