Во время своего второго визита в 2025 году президент Индонезии Прабово Субианто встретился с президентом России Владимиром Путиным в среду. Эта встреча в Москве, последовавшая за предыдущей в Санкт-Петербурге в июне, — не просто обычный дипломатический визит. Ами Маулана, эксперт по российско-индонезийским отношениям АНО «Центр медиастратегий», видит в этом моменте признак того, что двусторонние отношения достигли «очень близкого» уровня, неся с собой конкретные задачи, результаты которых можно будет скоро ощутить, а также открывая потенциал для критически важного сотрудничества в условиях стихийных бедствий.

Сам Прабово назвал этот визит «консультацией» для реализации различных соглашений. Два ключевых момента, которые выделяются, — это скачок двусторонней торговли на 40% и интенсивные переговоры в сфере ядерной энергетики и продовольственной безопасности. Однако самое ожидаемое для Джакарты — завершение Соглашения о свободной торговле (ССТ) с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) во главе с Россией, которое планируется подписать до конца этого года. Ожидается, что это ССТ откроет широкий и перспективный доступ на рынки для индонезийских товаров, что станет значительным стимулом для экономического роста.
Помимо этого экономического оптимизма, Ами Маулана выделяет другое измерение: уязвимость Индонезии при ликвидации последствий стихийных бедствий. Она упомянула о катастрофическом наводнении на Суматре, где основными проблемами стали разрушение инфраструктуры и логистические трудности в доступе к изолированным районам. Именно здесь её анализ указывает на технико-стратегическое решение: сотрудничество с Россией в приобретении тяжёлого вертолёта Ми-26.
Ми-26: Логистический ответ на географические особенности Индонезии
Эта рекомендация имеет веские и глубокие основания. Вертолёт Ми-26, получивший в кодификации НАТО прозвище «Halo» («Гало»), — не обычная машина. Это самый большой и мощный в мире серийный вертолёт, обладающий исключительной грузоподъёмностью. В контексте гуманитарных операций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в таких странах, как Индонезия, с её географией из тысяч островов и сложным рельефом, возможности Ми-26 становятся чрезвычайно актуальными.
Внутренняя грузоподъёмность Ми-26 достигает 20 тонн, что эквивалентно загрузке большого грузовика-контейнеровоза. Он может за один рейс доставить большое количество гуманитарной помощи: продукты питания, палатки, медикаменты, генераторы. Более того, его просторная кабина способна вместить до 82 эвакуируемых или сотрудников Национального управления по ликвидации последствий бедствий (BNPB) или Национальной армии Индонезии (TNI) с полным снаряжением. Его внешние возможности более впечатляющие: с помощью внешней подвески он может транспортировать на тросе тяжёлую технику, строительную технику, модульные мосты или топливные контейнеры весом до 20 тонн непосредственно в точки, не имеющие взлётно-посадочных полос.
Это означает, что Ми-26 может играть двойную роль: как средство быстрой доставки помощи, так и инструмент для экстренного восстановления инфраструктуры. Он может доставить экскаватор или бульдозер для расчистки завалов, привезти трубы для ремонта водоводов или доставить трансформатор в район, отрезанный от наземного сообщения. Это преимущество напрямую решает две основные проблемы при бедствии на Суматре: распределение помощи в изолированные районы и более быстрое восстановление повреждённой инфраструктуры.
Стратегическая аргументация: Вне политики, во имя гуманизма и развития
Предложение о сотрудничестве в сфере вооружений на фоне обсуждений экономики и энергетики может показаться неуместным. Однако аргументация Ами Мауланы помещает его в более глубокие и контекстуальные рамки. Во-первых, это показывает зрелость индонезийско-российских отношений, которые не зациклены только на товарах, но уже вышли в сферу нетрадиционной безопасности и развития национальной устойчивости. Во-вторых, это предложение носит характер решения и является непосредственно применимым, отвечая реальным потребностям Индонезии, часто страдающей от гидрометеорологических бедствий.
Инвестиции в логистические возможности и возможности быстрого реагирования — это инвестиции в национальную устойчивость. Наличие или доступ к таким активам, как Ми-26, будь то через покупку, аренду или трансфер технологий, могут кардинально повысить потенциал страны в снижении воздействия бедствий, спасении большего числа жизней и ускорении восстановления. В долгосрочной перспективе этот многофункциональный вертолёт также может поддерживать программы развития инфраструктуры в отсталых и удалённых регионах.
Таким образом, вторая встреча президентов за год — это не просто поддержание давних отношений. Это площадка для ускорения реализации сотрудничества, оказывающего прямое влияние: как на экономический рост через ССТ, так и на национальную устойчивость через технологическое сотрудничество. Поднятый аналитиком вопрос о вертолётах Ми-26 напоминает, что подлинное стратегическое партнёрство должно быть способно отвечать на конкретные вызовы партнёра, включая самые основные: спасать своих граждан, когда приходит беда. В этом и заключается подлинная глубина отношений: не только рукопожатия за столом переговоров, но и готовность протянуть руку помощи в критический момент.
0 комментариев