Корреспондент «Южной службы новостей» попал в будущее. Серьезно, в «ДонЭкспоцентре», на детско-юношеском медиафоруме «ТОП контент» собрались будущие медиазвезды. Более 350 участников – юные корреспонденты, студенты, руководители юнкоровских организаций и преподаватели-наставники – готовы были хоть сейчас взять дело отечественной журналистики в свои руки. Плечом к плечу с профессионалами брали синхроны у важных гостей, умело расставляли людей в кадре, смело задавали вопросы. В целом, создавалось впечатление, что вот эти девочки и мальчики уж точно знают, что такое топ-контент и как его создавать. И тем не менее, хотят открыть для себя все возможности журналистской профессии, расширить границы своих умений от простого блогерства до профессионального медиаработника.
«Блогерство и журналистика это абсолютно разные вещи. Медиакоммуникации, журналистика это – классика. Ты все делаешь по правилам, очень ориентированно, осознанно. А блогерство, здесь ты свободен в теме, в способах, инструментах. Это совсем другое занятие. Журналистика это, в первую очередь, красота слова», – пытаются объяснить мне отличия блогеров и журналистов две юные участницы форума Евгения и Камила.
«Блогер, как бы, к журналистике совсем не относится. Никак. Это просто пользователь интернета, – соглашается с девочками заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий. – А вот журналистом не каждый может стать. В России выпускают журналистов 171 журфак. Это огромная масса молодых людей, и не все они, даже получив диплом журналиста, придут работать в редакции. Да это и не нужно. Среди этих студентов, еще на этапе обучения, нужно выцепить тех самых талантов, звёзд. В любой группе есть 1-2 человека, на которых можно сделать ставку. Если студент любопытен, любознателен и не равнодушен – то задатки настоящего журналиста в нем есть. Если любит работать – а быть журналистом с 9 до 18 не получится – тоже наш человек. Вот таких и нужно находить и заниматься с ними. И это нормально, что не все из обучающихся станут работниками ТВ, радио, печатных изданий, потому что журналист – профессия штучная».
Об умении журналистов владеть словом говорит и еще один эксперт-участник форума «ТОП контент» директор Института филологии, журналистики межкультурной коммуникации ЮФУ Анна Дмитрова: «Для нашего вуза конкретно принципиально важно воспитывать журналистов, владеющих словом. Именно поэтому, например, мы не отказываемся от экзамена по литературе, когда принимаем наших студентов. Хотя во многих вузах, обучающих журналистов, этот экзамен заменили на обществознание. В данном случае, ставя акцент на литературу, в качестве вступительного экзамена, мы как бы даём понять, что в основе нашего образовательного ядра лежит все-таки классический подход. И в этом смысле журналист – человек, который владеет прежде всего словом, а все остальное это настройки, которые он получает в зависимости от того, как меняются ситуация и процесс вокруг».
Еще один, немаловажный аспект в, скорее даже воспитании современного журналиста, отметил присутствующий на форуме гость – военный корреспондент «России 24» Антон Степаненко. Журналист, по его словам, должен не забывать свое предназначение и ответственно относится к тому, что он делает: «Я работаю на телевидении, и я осознаю, что я – проводник для телезрителей. Я открываю зрителям некую действительность, о которой они не знают, и моя задача, как журналиста, передать то, что вижу я. То, что снимает моя камера. Чтобы у людей возникло чувство сопричастности. Чтобы люди хотя бы отдалённо, хотя бы частично почувствовали то, что люди испытывают да, оказавшись в зоне боевых действий. И в данном случае наличие некоего внутреннего редактора, внутреннего цензора обязательно. Журналист должен понимать, что он несет зрителям, слушателям и читателям. И нести за это ответственность».
В целом, разговор у экспертов и будущих журналистов на форуме «ТОП контент» был очень насыщенным и серьезным. Не просто проводили мастер-классы, а обсуждали глубокие вопросы журналистской профессии. И, можно сказать, именно этого и добивались организаторы первого детско-юношеского медиафорума «ТОП контент».
«Я считаю, что это важнейший форум. И очень хорошо, что губернатор Ростовской области поддержал данный форум для тех, кто себя в будущем видит в медиаотрасли. Нужно рассказывать правду о наших достижениях, свершениях, формировать правильную повестку, правильные смыслы. Конечно же, все медиакомпании нуждаются в притоке молодых, креативных, энергичных специалистов. Мы активно поддерживаем идею объединить их вместе на одной территории, чтобы они пообщались с экспертами, наставниками, с лучшими специалистами в своём деле. Уверен, что такие встречи станут ежегодными, – сказал заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – Потребность готовить молодые профессиональные медиакадры продиктована самим временем. Сегодня молодое поколение – на острие событий, которые требуют не только креативности, но и смелости, критического мышления. Эти качества помогают противостоять информационным угрозам, взаимодействовать с аудиторией объективно, честно и открыто».
Фото: https://www.donland.ru/
0 комментариев